09.06.2026
В Мире

Daily Mail: чипсы и другие ультрапереработанные продукты ухудшают работу мозга

04.05.2026 18:30
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

Ультрапереработанные продукты, такие как чипсы, напрямую влияют на работу мозга, ухудшая когнитивные способности. К такому выводу пришли исследователи из австралийского Университета Монаша, чья работа опубликована в журнале Alzheimer’s and Dementia. Об этом сообщает Daily Mail.

Учёные проанализировали рацион 2200 людей среднего возраста, чтобы выяснить, как питание влияет на их умственные способности. Как пояснила ведущий биохимик Барбара Кардосо, в процессе обработки такая пища теряет важные питательные вещества и насыщается опасными химическими соединениями. Среди них — акриламид, который появляется при жарке продуктов, богатых крахмалом, а также фталаты и бисфенолы. Эти вещества, по словам учёного, могут нарушать кровообращение головного мозга из-за поражения церебральных сосудов.

Исследование показало, что каждые дополнительные десять процентов ультрапереработанных продуктов в ежедневном рационе, что примерно соответствует одной стандартной пачке чипсов, негативно сказываются на когнитивных функциях. У тех, кто употреблял больше такой пищи, наблюдались нарушения памяти и концентрации внимания.

Ранее кандидат медицинских наук Мария Балакирева сообщила, что чипсы, семечки и сладкие напитки наносят вред зубам. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Персонально

Собянин сообщил о продлении двух линий московского метро
Метшину презентовали 13 архитектурных проектов для исторического центра Казани
Эксперт Серебряков рассказал об опасности тополиного пуха для автомобилей
Нейрочелтәрне җырлату популярлаша
Евросоюз предлагает самый большой за последние 2 года список санкций против России, заявила Каллас
Ришат Тухватуллин стал хедлайнером Сабантуя в Буинском районе
Банк в Курской области оштрафовали на 160 тысяч рублей за навязчивые звонки должнику
В МИД оценили число украинцев в мошеннических кол-центрах
Минтруд хочет вывести из теневой занятости 1,3 миллиона россиян до конца года
Московский военный округ обновил систему обучения для контрактников

Теги